Форма, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
ФГОС ДО устанавливает требования к результатам реализации основной образовательной программы дошкольного образования в виде целевых ориентиров – социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
ФГОС ДО не дает четких формулировок результатов дошкольного образования в связи с тем, что дошкольное образование не является обязательным уровнем образования. Кроме того, специфика дошкольного детства заключается в том, что нельзя требовать от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Применять целевые ориентиры в качестве показателей педагогической диагностики нельзя.
Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей, проводимой в рамках ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
Для диагностики педагоги используют низко формализованные методы (наблюдение, беседа и др.) и определяют достижения ребенка в сравнении с ним самим на предыдущем этапе развития. Результаты диагностики по каждой образовательной области фиксируют в диагностических картах.
В диагностических картах педагоги отмечают показатели развития ребенка в начале (в в руппах раннего возраста - в середине) и конце учебного года. Педагог увидит, как развивался ребенок на предыдущем возрастном этапе, и определит мероприятия для устранения имевшихся проблем на новом этапе.
Прочитано раз: 782