Аннотации и программы педагогов дополнительного образования
АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2023/2024 учебный год)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Развитие речи «Весёлый язычок»
Программа представляет развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста.
Теоретической и методологической основой программы являются: положение Л.С.Выгодского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка; учение Р.Е.Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения; исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной.
Программа реализуется в группах старшего дошкольного возраста с детьми 5-6 лет и 6-7 лет.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Развитие речи «Азбука речи»
Программа представляет развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста.
Теоретической и методологической основой программы являются: положение Л.С.Выгодского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка; учение Р.Е.Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения; исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной.
Программа реализуется в группах среднего и старшего дошкольного возраста с детьми 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Обучение хореографии «Ритмы детства»
Программа направлена на формирование творческой личности посредством обучения языку танца, приобщения к миру танцевального искусства.
Реализация Программы способствует:
- приобретению детьми специальных навыков: легкости и пластичности, танцевальности, выносливости;
- развитию развитие творческих способностей дошкольников через включение их в танцевальную деятельность.
Программа реализуется в группах среднего и старшего дошкольного возраста с детьми 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Спортивная секция «Каратэ»
Программа направлена на создание условий для развития духовных и физических качеств детей, посредством занятий каратэ Киокусинкай через:
- общую физическую подготовку;
- развитие основных физических качеств (реакции, скорости, силы, выносливости);
- ознакомление воспитанников с историей и развитием каратэ и других видов единоборств;
- изучение базовой техники каратэ (кихон, ката);
- развитие способности взаимодействия в команде, поиск общих интересов, путей совместного преодоления трудностей;
- воспитание уважения к старшим, чувства товарищества, ответственность за полученные навыки;
- формирование организованности, целеустремлённости, воли к победе;
- приобщение к здоровому образу жизни, участие в общественной жизни.
Программа реализуется в группах среднего и старшего дошкольного возраста с детьми 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Обучение игре в шахматы «Белая ладья» дает возможность детям окунуться в мир волшебных превращений обыкновенной доски и шахматных фигур через обогащение фантазии. Программа способствует воспитанию лидерских качеств; выработки настойчивости, выдержки, уверенности в своих силах.
Программа направлена на:
- расширение кругозора, активизацию мыслительной деятельности;
- обучение ориентировки на плоскости;
- тренировку логического мышления, памяти, внимания.
Рабочая программа рассчитана на один год обучения детей 6-7 лет.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Развитие эмоционального интеллекта «В гостях у Солнышка» создаёт условия для развития духовных и нравственных качеств детей, самостоятельности посредством развития эмоционального интеллекта и других составляющих психологического здоровья.
Программа направлена на:
- Расширение знаний детей об окружающей действительности;
- Улучшение качества восприятия мира (зрительного, слухового, тактильного, обоняния), уточнение воспринимаемых эталонов (цвет, форма, запах, звучание и проч.).
- Развитие рефлексивным умениям (умение делать выводы из воспринимаемой информации);
- Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания (наблюдательности), мышления(сообразительности), речи (активная речь, словарный запас),
- Активизация творческих способностей,
- Воспитание положительного отношения к себе и принятия других людей;
- Воспитание способности адекватно проявлять свои эмоции и понимать настроение других людей (выражаемые в речи, движениях, мимике)
- Воспитание потребности в саморазвитии
- Содействие росту, развитию ребенка
Рабочая программа рассчитана на один год обучения детей 3-4 года.
«Развитие гибких навыков «В гостях у Гнома Васи» создаёт условия для развития духовных и нравственных качеств детей, гибких навыков, посредством развития всех составляющих психологического здоровья и успешной коммуникации.
Программа направлена на:
- Расширение знаний детей об окружающей действительности;
- Обучение распознаванию базовых эмоциональных состояний
- Побуждение к импровизации с использованием доступных средств выразительности (мимики, жестов, движений, интонации)
- Обучение умению расслабляться, выполнять дыхательные упражнения
- Улучшение качества восприятия мира (зрительного, слухового, тактильного, обоняния), уточнение воспринимаемых эталонов (цвет, форма, запах, звучание и проч.).
- Развитие рефлексивным умениям (умение делать выводы из воспринимаемой информации);
-Активизация творческих способностей,
- Воспитание положительного отношения к себе и принятия других людей;
- Воспитание умение слушать собеседника и формулировать свои ответы в соответствии со своими чувствами
- Воспитание способности адекватно проявлять свои эмоции и понимать настроение других людей (выражаемые в речи, движениях, мимике)
- Профилактика психоэмоциональных срывов и нервного перевозбуждения.
Рабочая программа рассчитана на один год обучения детей 4-5лет.
Файлы для скачивания
Прочитано раз: 2970