Игрушки для детей 1-3 лет.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГРУШЕК ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ
Необходимо помнить, что ребенок играет только в те игры и теми игрушками, до которых созрел внутренне, до уровня которых поднялся. Если вы купите ребенку полутора-двух лет набор фломастеров из двадцати четырех цветов и роскошный альбом для рисования, то ничего хорошего из этого не выйдет. Понятно, всякий родитель хочет видеть в своем малыше вундеркинда, но вундеркинды - слишком редкое исключение... Малыш распишет вам не только альбом, но и обои на уровне своего роста. И придется делать ремонт... Ребенок повырывает из альбома все листы, скомкает и будет гонять по комнатам. А вы будете огорчены...
Покупайте ребенку игрушки, соответствующие возрасту. Если же хотите купить что-то заранее, то, пожалуйста, — покупайте. Но спрячьте подальше до поры до времени. Когда ребенок подрастет, все пойдет в ход.
Образные игрушки
Уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт, совершенствуют двигательные умения.
А) Куклы и игрушки-животные из мягких материалов.
Они могут быть объемными и плоскими. Размер — от 15 до 30 см.
Неудобны для малышей куклы с жесткими ногами и руками.
Желательно, чтобы были разные игрушки одного названия.
Б) Игрушки, изображающие предметы быта (мебель, посуда и др.).
В) Транспортные средства (машины с кузовом, легковые машины средних размеров, заводные машины, тележки, коляски для кукол, каталки).
Г) Игрушки для игр с песком, водой, строительным материалом (рыбки, утята, куклы-голыши и др.).
Они могут быть из пластмассы, резины, дерева. Размер — 10–15 см.
Дидактические игрушки
Предназначены для развития и укрепления мышц рук, развития умений сравнивать, закрепления знаний о форме, цвете предмета и т. д.
А) Игрушки-вкладыши (матрешки, бочонки, коробки и т. п.).
Б) Пирамидки, башенки.
В) Настольно-печатные игры (лото, разрезные картинки и др.).
Спортивные игрушки
Направлены на укрепление мышц рук, ног, туловища; способствуют развитию ловкости движений, глазомера; таких качеств, как выдержка, организованность и др.
Мячи (резиновые, надувные), каталки, вожжи с бубенчиками, велосипеды, кегли и др.
Музыкальные игрушки
Предназначены для развития музыкального слуха.
А) Игрушки, имитирующие музыкальные инструменты (барабан, бубен, шарманка).
Б) Игрушки с музыкальным устройством (колокольчики, музыкальный волчок).
Театрализованные игрушки
Необходимы для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок; для развлечений.
Куклы-персонажи кукольного театра (кошка, петушок и др.), маски и др.
Технические игрушки
Вводят детей в мир техники, знакомят с внешним видом технических предметов, с характерными для них действиями
Калейдоскопы, игрушечные бинокли, заводные игрушки с цветовым или звуковым эффектом и др.
Строительные и конструктивные материалы
Способствуют развитию мышления, творчества, освоению пространства и т. п.
Кубики пластмассовые, деревянные; строительные наборы; конструкторы «Lego» и др.
Игрушки- забавы
Используются для развлечения детей, снятия негативных эмоций и напряжения, отвлечения от нежелательных действий.
Клюющие курочки, танцующий медведь, бодающиеся козлики, клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице, и т. п.
Предметы-заместители
Брусочки; деревянные и пластмассовые колечки, кружки диаметром 3–5 см; дощечки.
Составитель: Ю.В. Атемаскина, к.пед.н.,
доцент кафедры дошкольного образования БГПУ
Прочитано раз: 596