Конкурс *Элита Российского образования*
КОНКУРС "Элита Российского образования"
-
Педагогический проект «Шишки да иголки – Алтайские ёлки»
23.12.2024Педагогический проект «Шишки да иголки – Алтайские ёлки»
Разработчик проекта: Шестакова Лариса Юрьевна
Паспорт проекта:
Проблема: Ленточные боры Алтая — уникальное природное наследие России. Лесные пожары и высокое хозяйственное освоение этих территорий, привело к тому, что многие ценные природные комплексы, популяции редких видов животных и растений оказались под угрозой исчезновения, несмотря на формальную охрану. Из-за необычности расположения («ленточками») эти леса очень уязвимы, а их естественное восстановление сильно затруднено.
Тип проекта: информационно-познавательный.
Цель проекта: создать условия для воспитания чувства патриотизма, любви к родному краю через совместную познавательную, творческую деятельность детей и взрослых.
Образовательные области: социально – коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная, область речевого развития, область физического развития.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, педагоги.
Оснащение проекта: дидактический, игровой, природный материал; художественная литература в соответствии с тематикой проекта; репродукции русских художников, рекомендованных ФОП; настольно – печатные игры; пластиковые и гипсовые фигурки животных, обитателей бора; изо материал, для творческой деятельности.
Способ презентации проекта: эко – сторисы; видеоролик «Шишки да иголки – Алтайские ёлки», альбом «Правила лесных тропинок»
-
Педагогический проект «Знакомство с профессией медицинского работника»
23.12.2024Паспорт педагогического проекта
«Знакомство с профессией медицинского работника»
Проблема: Дети дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. В дошкольном возрасте проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно в этом возрасте необходимо воспитывать в детях добрые чувства к окружающим людям и формировать положительное отношение к труду.
У детей дошкольного возраста представления о профессии врача ограничено пока небогатым жизненным опытом, дети недопонимают важность и необходимость этой профессии, у них не сформированы знания о конкретных действиях той или иной медицинской профессии. Один из эффективных методов знакомства с профессиями является метод проектов.
Для решения данной проблемы для детей старшего дошкольного возраста разработан краткосрочный педагогический проект
Название проекта: «Знакомство с профессией медицинской сестры»
Тип проекта: познавательный
Цель: Формирование интереса к профессии врача (медицинской сестры) посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников медицинских учреждений.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие: развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу, пополнять словарный запас медицинской терминологией, создать условия для усвоения опыта общественной жизни, активного познания социальной действительности, воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
- Речевое развитие: расширить словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки построения простого предложения.
- Познавательное развитие: формировать знания детей о профессии врача через НОД, экскурсии, беседы.
- Художественно-эстетическое развитие: учить детей лепить витаминки из пластилина; учить делать аппликацию доктора Айболита, познакомить детей с произведениями художественной литературы о профессии «врач».
- Физическое развитие: формировать знания детей о ЗОЖ.
Продолжительность: сентябрь 2024 – октябрь 2024 г.
Оснащение проекта:
- Методическая и художественная литература;
- Наглядный материал: иллюстрации, дидактические пособия, медицинские модели, плакаты;
- Дидактические игры;
- Анимационные фильмы по теме;
- Презентации по теме;
- Лепбуки по теме;
- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре;
- Собрание коллекции картинок врачей: окулиста, стоматолога, педиатра, отоларинголога, и медицинская сестра.
Предполагаемые результаты:
- У детей сформируются представления о работе врача.
- Дети познакомятся со специальностями врачей.
- В сюжетно - ролевых играх будет просматриваться четкая сюжетная линия.
- участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители.
Способ презентации проекта:
- презентация проекта для родителей
- оформление фотовыставки «В гостях у Доктора Айболита»
- создание картотеки игр сюжетно - ролевых и дидактических игр по теме «Профессия - врач».
-
Педагогический проект «Стена памяти»
23.12.2024Паспорт педагогического проекта
«Стена памяти»
Проблема:
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.Название проекта: Проект по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Стена памяти»
Тип проекта: информационно – ориентированный
Цель: Создание условий для воспитания нравственных качеств и патриотизма у дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие: пополнять словарный запас, воспитывать у детей чувства уважения к памяти ВОВ.
- Речевое развитие: расширить словарный запас по теме.
- Познавательное развитие: формировать знания детей о Великой Отечественной войне через беседы.
- Художественно-эстетическое развитие: Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
- Физическое развитие: Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
Продолжительность: 3 мая 2022г - 14 мая 2022 г
Оснащение проекта: фотобумага глянцевая для печати фотографий ветеранов ВОВ;
- цветной принтер для оформления «Стены памяти»;
- компьютер (необходим для работы с графическими редакторами при обработке фотографий, эскизов «Стены Памяти»);
- ламинатор для ламинирования фотографий, плёнка для ламинатора.
- пластиковая панель.
Предполагаемые результаты:
- Формирование и развитие интереса к истории своей страны;
- Формирование и развитие интереса к судьбе своих предков;
- Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне, в том числе своим родственникам;
- Получили новые знания о празднике «День Победы»;
- Познакомились с профессиями людей и их значимостью во время ВОВ;
- частники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители.
Способ презентации проекта:
- Выставка стенда «Стена памяти»;
- Выставка детско-родительского творчества «День Победы»
-
«Барнаульцем я расту…»
23.12.2024 -
Проект «Барнаульцем я расту: вот эта улица, вот этот дом… »
23.12.2024Проект «Барнаульцем я расту: вот эта улица, вот этот дом… »
Разработчик проекта: Егорова Л.А.
Паспорт проекта
Проблема: разработка данного проекта вызвана острой необходимостью изучения микрорайона, где живут воспитанники ДОУ, старой части города и адаптацией полученного материала в практику работы с детьми.
Тип проекта: исследовательский, информационный, творческий.
Цель проекта: вызвать интерес к истории возникновения города, создавать условия для обогащения представлений детей об их ближайшем окружении. Пробуждать активную социальную позицию участника и созидателя общественной жизни. Способствовать проявлению у детей и родителей чувства гражданской ответственности.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники: дети 5-7 лет, родители, педагоги.
Оснащение: Мобильный макет микрорайона; фотоальбом «Мы здесь родились и живём!»; блокнот с воспоминаниями « Записки старожилов»; карта следования с описанием и зарисовками памятных мест района; мини – журнал с воспоминаниями и фотографиями родителей, посещавших детский сад « Наш любимый детский сад много – много лет назад»; «Лента времени» ( раритетные фотографии ).
Способ презентации проекта: слайд-шоу
-
Проект «Барнаульцем я расту: мини – музей «Барнаул – любимый город»
23.12.2024Проект «Барнаульцем я расту: мини – музей «Барнаул – любимый город»
Разработчик проекта: Шестакова Л.Ю.
Паспорт проекта
Проблема: знакомить дошкольников с историей города надо доступным для них способом – прежде всего через познавательную активность самих детей. Но краеведческая информация не рассчитана на дошкольников; в обычном музее ребёнок – пассивный созерцатель, а музейно – педагогическая работа предполагает ребёнка – творца, соавтора экспозиций, причем не только его самого, но и его семью!
Нам необходимо объединить всех участников образовательного процесса (ребёнка, семью, педагогов) путём совместного общения и работы для создания мини – музея о родном городе.
Тип проекта: исследовательский, информационный, практико-ориентированный.
Цель проекта: пробуждать у дошкольников интерес к приобретению знаний о музее, об истории родного города. Вызвать чувство восхищения, гордости, любви к своей малой родине.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети 5-7 лет, родители, педагоги.
Оснащение: посещение Алтайского Краеведческого музея, тематические открытки с изображением г. Барнаула; дидактические игры: «Журналисты», «Узнай и назови», «Собери герб города», «Архитекторы»; сюжетно – ролевые игры: «Экскурсовод», «Путешествие по городу»; А.В. Старцев; М.О. Тяпкин «История Барнаула», В. Садчиков «Барнаул».С.Я. Ромашкина; Л.И. Шварко; Л.А. Никитина «Моя малая Родина – Барнаул»; В.Б. Свинцов; В.И. Соловиченко « Город, который он любил», « 70 лет центральному району», Г.П. Цапко «Я с тобой город родной»; сборник стихов «Я с тобой, город родной…»; аппликации на темы: «Машины на улицах города»; « Дом, в котором я живу»; рисование темы: «Салют над городом» - гуашь; «Город глазами детей» - акварель, цветные карандаши.
Способ презентации проекта: Мини – музей «Барнаул – любимый город».
-
Проект «Барнаульцем я расту: никто не забыт, ничто не забыто…»
23.12.2024Проект «Барнаульцем я расту: никто не забыт, ничто не забыто…»
Разработчик: Бирюкова О.Б.
Паспорт проекта
Проблема: дети имеют смутные представления о Великой Отечественной войне. Подавляющее большинство не знакомо с тем, что члены их семей (прадедушки, прабабушки) жили в годы войны, трудились в тылу, защищали Родину на фронте.
Тип проекта: информационный, творческий.
Цель проекта: донести до детей значение победы русского народа в Великой Отечественной войне, пробуждать чувство гордости и стремление чтить память героев-земляков, освободивших нашу Родину от фашистов.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги.
Оснащение: цикл тематических занятий о Войне: «Они защищали Родину», «Их именами названы улицы нашего города», «Мы помним ваш подвиг», «Подвиги в тылу»; альбомы «Военная техника», «Рода войск»; Л.Кассиль «Твои защитники», «Сестра», «Памятник советскому солдату»; С. Алексеев «Первый ночной таран»; А. Митяев «Шестой-неполный.» (сборник рассказов о войне); стихи К. Симонова, А. Твардовского; мини-выставка «Память военных лет»: фотографии, письма, награды; выставка детских рисунков «Нам не нужна война!»; стенгазета «Герой моей семьи», с фотографиями прадедов, прабабушек и рассказами детей об их подвигах; экскурсия к Мемориалу воинской славы.
Способ презентации проекта: праздничный концерт, посвященный Дню Победы.
-
Проект «Барнаульцем я расту: сказание о Барнауле»
11.12.2024Проект «Барнаульцем я расту: сказание о Барнауле»
Разработчик проекта: Некрасова О.Б.
Паспорт проекта
Проблема: в настоящее время большое внимание в нашем ДОУ уделяется патриотическому воспитанию детей на основе пробуждения любви к малой родине - городу Барнаулу. Отсутствие методических разработок на эту тему осложняет работу, и в результате у детей не возникает желания узнать о своем городе как можно больше. Воспитатели просто излагают факты истории, показывая картинки. На экскурсиях в музее дети являются просто слушателями. Они быстро забывают услышанный материал, так как услышанное не становится для детей значимым и ценным, оно не пережито. Каким образом осуществлять ознакомление детей с историей родного города, чтобы она стала близкой и понятной.
Тип проекта: исследовательско-творческий, интегративный, групповой.
Цель проекта: Способствовать возникновению у детей устойчивого интереса к познанию исторического прошлого нашего города (основание Барнаула) через развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники: дети 6-7 лет, родители, педагоги.
Оснащение: Чтение художественных произведений М. Юдалевича «Кто поймал Жар-птицу и другие легенды старого Барнаула»; рассказывание по мотивам произведений А.А.Мисюрева «Предания и сказы старых горнорабочих»; посещение Алтайского Краеведческого музея; составление сценария сказки; создание декораций, костюмов; подбор музыкального сопровождения.
Способ презентации проекта: инсценировка «Сказ о том, как на Алтае город возник».
-
Проект «Барнаульцем я расту: чистые пруды»
11.12.2024Проект «Барнаульцем я расту: чистые пруды»
Разработчик проекта: Чичикалова Т.С.
Паспорт проекта
Проблема: есть желание сделать наш микрорайон самым чистым и красивым, но сами с этим мы справиться не сможем.
Тип проекта: практико-ориентированный, интегративный, групповой.
Цель проекта: Способствовать становлению экологического сознания и экологического поведения, как базовых составляющих личностной культуры ребенка через взаимодействие с природой родного края.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники: дети 6-7 лет, родители, педагоги.
Оснащение: Беседа «Роль человека в трудовых акциях»; рассказ В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»; занятие по аппликации «Сказочные цветы»; беседа на тему «Не все цветы любят солнце»; книга В. Танасийчука «Экология в картинках» и создание альбома с рисунками детей; коллективное панно из природного материала «Вербное воскресенье»; трудовые рейды на берег Барнаулки; экологический досуг на тему «Родная природа»; конкурс стихов о родной природе; совместное с родителями развлечение «Природа и мы».
Способ презентации проекта: слайд-шоу
-
Педагогический проект «Бусоград или волшебные игры феи Бусинки» для развития детей дошкольного возраста
23.12.2024Паспорт педагогического проекта
«Бусоград или волшебные игры феи Бусинки»
для развития детей дошкольного возраста
Проблема: В настоящее время расширяется круг инновационных и альтернативных программ развития ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях. Тем не менее, вопрос о развитии творческого потенциала и развития речи ребёнка остаётся актуальным. Но, для того чтобы увести детей от стереотипного мышления необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями разбудить фантазию, воображение ребёнка, дать необходимые знания и умения. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больше результатов можно достигнуть. Поэтому так важно с самого детства приобщать ребенка к музыке, театру, литературе, живописи.
Проблемой послужило растущее количество детей дошкольного возраста, имеющих как речевые отклонения, так и отклонения в эмоционально-волевой сфере, т.е. не умения связано высказывать свои мысли, строить диалог на определенную тему. Ведь открытия побуждают детей поделиться уже новой для них информацией с другими детьми, однако и в данном случае необходимо грамотно и правильно выразить свои мысли, чтобы быть понятым другими.
Значимость данной проблемы обусловлена тем, что исследователями установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность.
Название проекта: «Бусоград или волшебные игры феи Бусинки»
Тип проекта: творческий, развивающий.
Цель: Создание условий, для развития мелкой моторики рук, способствующей развитию речи дошкольников.
Интеграция образовательных областей:
В социально-коммуникативном развитии игры с бусами используются как средство, с помощью которого можно повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развить собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями.
В рамках познавательного развития бусы способствуют развитию интересов детей, их любознательности, познавательной мотивации, развитию воображения и творческой активности.
Работая с бусами, активизирует речевое развитие, выкладывая фигуру из бус, оживляется ее образ речевыми упражнениями, стихами.
В художественно – эстетическом развитии технология «Бусоград» способствует закреплению цветов и оттенков, становлению эстетического отношения к окружающему миру.
Из бус можно сделать домик для подвижной игры, что способствует развитию двигательной активности детей.
Продолжительность: сентябрь 2023 – май 2024г
Обеспечение: бусы разного цвета и разной длины.
Планируемый результат:
• Усовершенствование пространственных представлений;
• Развитие мелкой моторики, применяя различные методы и приемы, тренировка мышц;
• Развитие зрительного и слухового восприятия, способности к наблюдению, сравнению, творческому воображению;
• Развитие коммуникативных навыков;
• Воспитание усидчивости, терпения, аккуратности, точности, настойчивости, что является важным для детей, особенно с нарушением речи.
А также внедрение в практику работы таких здоровьесберегающих технологий, позволяет сделать учебный процесс для ребенка более комфортным, повышает эффективность обучения, а главное – развивает речь детей.
Участники: воспитанники старшей группы, педагоги, родители.
Способ презентации проекта:
- Оформление выставки «Необычное волшебство бус»;
- Создание фото, видео материалов по результатам работы по проекту;
- Творческий отчет на конец учебного года;
- Представление материалов на педсовете.