"Профессии"
Играем и знакомимся с трудом взрослых
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее ему радость и приносящее пользу людям. Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Практика работы с дошкольниками показывает, что начинать раннюю профессиональную ориентацию нужно уже с детского сада. Очень важно, чтобы дети понимали: любой труд почетен и нужен людям. Задача педагогов в детском саду не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых.
Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Основное направление работы с детьми дошкольного возраста ориентировано на выявление способностей детей к разным видам деятельности на ранних ступенях; обеспечение реализации интересов, склонностей дошкольников.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Подавляющее большинство детей не имеют возможности наблюдать труд своих пап и мам на общественном производстве, поэтому на помощь взрослым приходит основной вид деятельности дошкольников – игра. Ценность её, в первую очередь, как свободной самостоятельной деятельности детей определяется ее значением для развития дошкольника.
Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. В процессе игровой деятельности дети знакомятся с трудом взрослых, с жизнью своих родных. А это помогает закреплению у ребенка первичных представлений о себе, семье, обществе.
Игры помогают ненавязчиво познакомить воспитанников с различными профессиями. В наши дни профессий стало очень много. И все время появляются все новые и новые. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни. Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности. Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире.
В процессе ознакомления с трудом взрослых расширяется кругозор детей, пополняется словарный запас. Игра, связанная с профессиями взрослых, сближает детей, развивает навыки культуры общения. А это способствует тому, что ребенок овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Изображения







Прочитано раз: 22