"Воспитание трудолюбия у дошкольников"
Воспитание трудолюбия у дошкольников
Высоко оценивая значение труда, великий русский педагог К.Д. Ушинский подчеркивал, что без определенной деятельности, без личного участия в каком-либо труде, человек теряет не только физические силы, но и снижается его нравственность. Бездеятельность, по мнению Ушинского, является одной из причин хулиганства среди детей.
Важнейшим в процессе формирования личности является воспитание трудолюбия.
Полезный и посильный труд вызывает у детей большое нравственное удовлетворение, создает бодрое, жизнерадостное настроение. В труде рождаются и развиваются сознательность, любовь и уважение к трудящемуся человеку, в труде крепнет дружба. Только на основе общего туда создается, развивается и крепнет настоящий коллектив.
Трудовое воспитание способствует всестороннему развитию детей. Выполняя трудовые обязанности, преодолевая определенные трудности, ребенок становится более подвижным и ловким, более выносливым и терпеливым, наблюдательным, учится точно и быстро выполнять порученное дело. Человек, воспитанный в труде, никогда не растеряется в жизни, всегда сумеет побороть затруднения на своем пути.
Чрезвычайно важное значение имеет труд для правильного физического развития, укрепления и улучшения здоровья детей. Выполняя посильную работу, дети развиваются и крепнут, и их движения совершенствуются, при этом регулируется деятельность сердца, ускоряется кровообращение, создаются благоприятные условия для сна и отдыха.
Виды трудовой деятельности в детском саду и формы их организации:
• углубление и расширение представлений о рабочей деятельности взрослых людей;
• самообслуживание (удовлетворение своих повседневных потребностей);
• хозяйственно-бытовой труд (приведение в порядок группового помещения и участка);
• ручной труд (простейший ремонт игрушек, подклеивание книжек и коробок);
• трудовые задания в природе (работа на огороде, цветнике, в экологическом уголке комнаты группы).
Изображения






Прочитано раз: 25