МБДОУ "Детский сад №177"

656008 г.Барнаул, пер. Прудской,31

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

16.05.2025

Игры для развития слухового внимания у детей

Сосредоточение на словах взрослого – и результат, и необходимое условие развития слушания, а затем и разговорной речи. 

Ребёнок 2,5 – 3 лет уже может внимательно слушать небольшие стихи, сказки, рассказы, а также представлять то, о чем в них говорится. 

Постепенно объём слухового внимания увеличивается, растёт его устойчивость, развивается произвольность. Дети всё больше ориентируются на слово-название предмета, слово-оценку поведения других детей и своего собственного, слово-приказ, требование, побуждение. Роль речи как объекта внимания детей особенно повышается, когда они сталкиваются с правилами, требованиями, выдвигаемыми взрослыми.

Для развития слухового внимания хорошо использовать разнообразные музыкальные инструменты, колокольчики, погремушки. Дайте послушать, как они звучат, а потом предложите отвернуться и угадывать, на каком инструменте вы играете.

Обращайте внимание ребёнка на «домашние звуки». Спрашивайте: «Что там шумит?» Объясняйте: «Это шумит холодильник, пылесос, стиральная машина, миксер, телефон звонит» и т.д.

Привлекайте внимание ребёнка: «Слышишь, как идёт (стучит, шумит, капает) дождь, шумит ветер, едет машина, летит самолёт» и т.п.

«Солнце или дождик»

«Кукла вышла погулять. Погода хорошая, светит солнце» (тихо звенит бубен). Постучите в бубен – начинается дождик. Ребёнок, услышав изменение в звучании бубна, «уводит куклу домой».

«Найди игрушку»

Спрячьте игрушку. Предложите ребёнку найти её. Поиск сопровождается тихими хлопками. По мере того, как ребёнок будет приближаться к игрушке, хлопки становятся громче, если удаляется, хлопки стихают.

«Угадай, на чём я играю»

Познакомьте ребёнка с музыкальными игрушками (гармошкой, барабаном, колокольчиком, бубном). Затем убирайте игрушки за ширму. Сыграйте на одном из инструментов, попросите ребёнка угадать, на чём вы играли.

«Угадай, что делают»

Заготовьте различные предметы: мяч, стакан с водой, колокольчик. Показывая их ребёнку, производите с ними различные действия. Потом уберите всё за ширму и предложите ребёнку по звуку отгадать, что вы делаете.

Понимание речи зависит как от слухового внимания, так и от жизненного опыта

Расширяйте кругозор ребёнка. Как можно раньше берите его с собой на экскурсии, в поездки. Сообщайте ему о своих впечатлениях, узнавайте6 что заинтересовало или впечатлило его самого. Даже если вам кажется, что его заинтересовали мелочи, или он мало запомнил, похвалите его. Со временем он будет запоминать больше и научится делиться своими впечатлениями по вашему образцу. А пока, добросовестно рассказывайте ему о том, что вы видите. Это позволяет сосредоточить внимание ребёнка на происходящем.

Всегда будем рады помочь!

Последнее обновление: 16.05.2025
Прочитано раз: 7

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №177» 

Контактный телефон: (3852)633756

Контактный Email :177mdou@mail.ru

Сайт : http://www.ds177.inkaut.ru/

Режим работы: Ежедневно с 7.00 до 19.00.

 В субботу, воскресенье и праздничные

дни детский сад не работает. 

                                                                 

 

Каталог товаров Каталог организаций СОЗДАТЬ САЙТ - бесплатно