Поддержка эмоционального комфорта ребёнка в детском саду
Большинство психологов считают, что психологическое здоровье или нездоровье ребёнка неразрывно связано с психологической атмосферой, или климатом семьи и климатом в группе детского сада, и зависит от характера взаимоотношений со взрослыми.
Основным условием нормального психосоциального развития ребёнка признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребёнка, беседуют с ним, поддерживают дисциплину, осуществляют необходимое наблюдение. Семья – первый институт, в котором закладываются основы будущей личности. Родители и педагогический коллектив должны предъявлять ребенку единые, обоснованные и понятные ему требования.
Можно выделить несколько простых общих правил, которые помогут установить добрые взаимоотношения с детьми и заслужить их доверие и признательность:
-чаще используйте в своей речи ласкательные обращения, имена;
- пойте с детьми и для детей;
-цените минуты, когда вы вместе можете пережить радость от чего – то увиденного или услышанного;
-стремитесь, чтобы дети получали разнообразные интересные впечатления;
-следите, чтобы им никогда не было скучно, и они были чем-то заняты;
-поощряйте стремление и попытки детей что – то сделать, не оценивания результаты их усилий;
-сохраняйте внутреннюю убежденность в том, что каждый ребенок умен и хорош по – своему;
-вселяйте в детей веру в свои силы, способности и лучшие душевные качества;
-находите с каждым ребенком личный контакт и индивидуальный стиль общения.
-создавайте положительные традиции жизни семьи.
Огромное влияние на эмоциональное состояние ребенка, формирование его личности оказывает умение создавать ситуации успеха каждому ребенку. Этому способствует включение ребенка в праздники, спектакли. Даже самая незначительная роль дает уверенность ребенку в собственной значимости, повышает самооценку. Доверие ребенка к взрослым и личностная стабильность нарушаются, если ребенок «остается за бортом» публичного выступления. Это – важнейшее условие доверия ребенка к взрослым в детском саду и ощущения общего психологического комфорта.
Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо:
- принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.
- помнить: плохих детей нет. Есть плохие педагоги и родители.
- опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.
- быть затейником и участником детских игр и забав.
- в затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо него.
- помнить: ребёнок нам ничего не должен. Это мы должны ребёнку помочь стать более самостоятельным ответственным.
- запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведёт к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.
- тихий, застенчивый ребёнок также нуждается в вашей помощи, как и отъявленный драчун.
Прочитано раз: 17