Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Госуслуги
Решаем вместе

Городской комитет профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации города Барнаула

15.10.2019

КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ РЕБЕНКУ

ПОЛЕЗНЫЕ  ИГРУШКИ

              Для всех игр нужны игрушки. Какая игра, такая и игрушка.

Ребенку нужны все виды игрушек:

- сюжетно-образные ( куклы, игрушечные животные, фигурки людей и животных);

- предметы игрового обихода (кукольная мебель, посуда и пр.);

- театральные игрушки (куклы бибабо, марионетка, театральные кукольные декорации и т.п.);

- празднично-карнавальные игрушки (маски, костюмы, жезлы и т.п.);

-технические игрушки (машинки, строительная техника, различные технические приспособления, электронные игрушки и пр.).

- дидактические игрушки: обучающие игрушки типа пирамидки, матрешки и др.;

- игровые наборы (в том числе настольно-печатные игры) с правилами; конструкторы и строительные наборы; игры-головоломки (кубик Рубика или куб Б.Н. Никитина, складные картинки-пазлы и др.);

- музыкальные игрушки (заводные, инерционные, имитирующие настоящие музыкальные инструменты).

- спортивные игрушки: кольца, обручи, кегли, воланы, самокаты, ходули (низенькие), велосипеды, автомобили с педалями и др.

- игрушки-забавы: неваляшки, ваньки-встаньки, заводные лающие, мяукающие, прыгающие, танцующие игрушки, человек-яйцо, клоуны, различные электронные игрушки, роботы;

- игрушки-головоломки .

 

             Для тех, у кого дома имеется компьютер, можно порекомендовать для детей 5—6 лет и более старших компьютерные детские развивающие игровые программы серий «Конструктор», «Режиссерские игры», «Сюжетно-дидактические» и другие. Помните: даже если компьютер очень хороший, сидеть за ним дольше 15 минут 2—3 раза в неделю ребенку не следует.

 

 

Как выбрать игрушку?

КРИТЕРИИ ОТБОРА ИГРУШЕК

 

                Иногда взрослым кажется, что чем больше разных свойств и качеств содержит игрушка, тем лучше. К примеру, пластмассовый слоник на колесах, (который одновременно и паровозик, и телефон). Казалось бы, такая универсальная игрушка раскрывает самые разнообразные возможности для деятельности ребенка.

               Но — подобное «разнообразие» лишь дезориентирует малыша. Он не знает, что нужно делать - возить слоника, кормить его или разговаривать по телефону. Причем, полноценно выполнить все эти действия невозможно. На таком слоне ничего не перевезешь — на него ничего не положишь и никого не посадишь, телефонная трубка все время падает, да и слоном его считать не совсем правильно, ведь это все-таки телефон, причем, на колесах.

             Гораздо полезнее в этом отношении было бы «разъединить» функции и предложить ребёнку три разных и понятных по своему назначению и по способу действия предметы.

              Для того чтобы игрушка стимулировала осмысленную детскую активность (т.е. способствовала развитию), она должна отвечать интересам ребёнка, соответствовать его потребностям (возможность самостоятельно действовать), быть увлекательной и привлекательной.    

Соответствие интересам самого ребёнка — важнейшее требование к игрушке, которое, собственно и делает её игрушкой. Но интересы и предпочтения у детей и взрослых зачастую не совпадают. Взрослых привлекает внешняя красота, сложность, богатство деталей, или описанное в аннотации развивающее значение.

             У детей несколько другие «приоритеты». Они могут предпочитать ту или иную игрушку потому, что видели подобную у своих друзей, или потому что она похожа на знакомого сказочного или телевизионного персонажа. Однако главным привлекающим фактором для ребёнка является возможность что- либо с ней делать.

             Только в том случае, если она вызывает желание действовать с ней (разбирать и собирать, передвигать различные части, возить, извлекать новые звуки), ребенок хочет скорее взять её в руки и начать игру.

             Кроме того, развивающая роль игрушки заключается в ее способности быть не просто привлекательной, но и открытой для разнообразных форм активности ребёнка. Предметы, предполагающие, пусть и полезные, но стереотипные, однообразные действия, могут стать материалом для упражнений, тренировок, но не для игры.

             Игра — это сфера образов, условностей, скрытых возможностей. Это, прежде всего, проба своих способностей и выяснение свойств  предмета, с которым играешь. Поэтому он должен содержать элемент новизны для поддержания любознательности и собственной активности ребёнка.

            Чем более определённой и завершённой является игрушка, тем меньше она оставляет простора для детского творчества. Игрушки более простые и менее определённые допускают широкий спектр игровых действий. Соответственно, материал игры должен быть достаточно простым и вместе с тем гибким, допускающим усложнение, вариативность и упрощение поставленных задач.

Игрушка должна быть максимально открыта для преобразований.

              Такие универсальные и популярные во все времена игрушки как мячи, кубики, вкладыши, куклы, благодаря своей простоте, чрезвычайно пластичны, допускают бесконечные усложнения, тысячи новых комбинаций и не могут наскучить ребёнку. Таким образом, открытость для разнообразных действий, гибкость и простота — важное требование для  хорошей игрушки. Поощрение самостоятельности. Игровые действия ребёнка должны быть самостоятельными. Игрушку можно рассматривать как особый предмет, позволяющий ему ощутить уверенность в своих силах.

           Игрушка выбрана правильно, если она содержит понятные ребенку ориентиры для его самостоятельной деятельности.

           В качестве примера можно привести такие известные народные игрушки как пирамидки, матрёшки, вкладыши, которые сами «подсказывают» правильный способ действия.

               Совершенно новые, незнакомые и непонятные детям предметы, не имеющие никаких аналогов в их личном опыте, не дают «подсказки» для самостоятельных действий и скорее испугают, чем вызовут желание играть.

              Оптимальное сочетание новизны и узнаваемости, наличие задачи и ориентиров для её решения — важное качество игрушки, стимулирующее детскую активность.

 

Последнее обновление: 15.10.2019
Прочитано раз: 235
Наши конкурсы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №177» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Контактный телефон: (3852)633756

Контактный Email :177mdou@mail.ru

Сайт : http://www.ds177.inkaut.ru/

Режим работы: Ежедневно с 7.00 до 19.00.

 В субботу, воскресенье и праздничные

дни детский сад не работает. 

                                                                 

 

Каталог товаров Каталог организаций СОЗДАТЬ САЙТ - бесплатно