Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Госуслуги
Решаем вместе

Городской комитет профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации города Барнаула

22.10.2019

Точечный массаж

Точечный самомассаж входит в число самых древних способов терапии. Это отличный метод борьбы с различными недугами, так как с помощью нажатия на некоторые точки на теле можно улучшить состояние здоровья ребенка и защитить его неокрепший организм от большинства заболеваний.

На сегодняшний день такой вид массажа в дошкольных образовательных учреждениях становится методикой, которая обретает все большую популярность. Главным плюсом метода называют легкость в проведении процедуры, так как для этого не нужно приобретать дополнительное оборудование или иные дорогостоящие устройства. Техники точечного самомассажа не только улучшают здоровье детей, но и преподносят им урок о том, что необходимо самостоятельно заботиться о своем здоровье.

В данном случае будут рассмотрены техники самомассажа, придуманные профессором А.А. Уманской, предполагающие нажатия пальцем на биологически активные точки (БАТ), которые связаны «невидимой нитью» с органами и системами организма.

Исследования, которые проводила А.А. Уманская, постановили, что при применении данного вида массажа в организме усиливается синтез сразу ряда химических веществ, необходимых для поддержания жизни, таких как интерферон и иммуноглобулин А, с помощью которых повышается устойчивость организма к разного рода вирусам и инфекциям.

Биологически активные точки

Ниже будет рассказано о методах работы с межбровной областью, ушами, носом, пальцами и яремной выемкой – все то, что смогут сделать себе самостоятельно дети дошкольного возраста.

У каждой точки есть свое прямое предназначение:

· межбровная область (точка находится у начала бровей). Она связана с глазными яблоками и с лобными долями мозгового вещества. При массаже этих точек можно убрать проявление головной боли, усилить функции памяти и внимание;

· нос (точка располагается у крыльев носа (симметрично)). Она связана со слизистыми оболочками гайморовых пазух и полости носа, а также со стволом мозга и гипофизом. Данные области иначе называют «зоны жизни». При нажатии на них заметно упрощается дыхание, поднимается настроение, приходит в норму вес.

· яремная выемка (точка находится над яремной выемкой на грудной клетке). Она имеет контакт с носоглоткой, гортанью и вилочковой железой – основным органом иммунной системы. При массаже этой области организм приводится в готовность для борьбы с разными недугами, ухудшающими дыхательную функцию;

· уши (точка расположена у козелка ушного прохода (симметрично)). Имеется прямая связь со слизистой среднего уха и вестибулярным аппаратом. При нажатии на эти зоны улучшается слух, быстрее развиваются речевые функции, снижаются неприятные симптомы укачивания в транспорте;

· пальцы (точка находится между большим и указательным пальцами рук (симметрично)). Верхние конечности человека тесно связаны через верхний шейный и звездчатый нервные узлы со всеми органами. Данные пальцы занимают огромную площадь в коре мозгового вещества. Воздействие на эти точки улучшает большинство врожденных способностей организма и усиливает работу всех ранее указанных зон.

Методика проведения

Точечный самомассаж производится подушечками большого, указательного или среднего пальца горизонтально-вращательными движениям. Далее, следуем этим подсказкам:

1. Необходимо надавить на кожный покров кончиками одного или нескольких пальцев. В этот момент стоит знать, что легкое надавливание применяется в качестве профилактики, а сильное – в лечебных целях.

2. Далее, осуществляются вращательные движения (как будто закручиваем шуруп) – повторять 9 раз влево, и такое же количество раз в обратную сторону, потом приступаем к следующей области воздействия.

3. Можно сопровождать самомассаж счетом «раз и два, раз и два» – этот тот самый диапазон, в котором ведет свою рабочую деятельность наша вегетативная нервная система.

4. Симметричные зоны, как, например, на ушах и носу массируются иначе. Для этого необходимо одновременно, используя две руки, проводить массажные действия.

Порядок воздействия:

1. Осуществлять самомассаж необходимо в определенном порядке: сначала яремная выемка, потом нос, затем межбровная область, уши и в самом конце пальцы.

2. Наиболее волнующие области, если имеются жалобы от ребенка, нужно массировать тщательнее.

 

Примерные массажи

Массаж рук

Усиленное нажатие на кончики пальцев улучшает кровообращение в данной области. Это, в свою очередь, способствует «включение» головного мозга в рабочую деятельность, повышению тонуса организма и улучшению настроя.

«Поиграем с ручками»

Первый этап – подготовительный. Ребенок должен растереть руки до ощутимого тепла. Следом, нужно действовать по плану:

1. Большим и указательным пальцами одной руки нужно промассировать каждый палец, двигаясь от ногтя мизинца другой руки.

«Мы на пальцы нажимаем,

Дружно их мы посчитаем»

2. Проводим массаж тыльных сторон ладошек, создавая эффект мытья рук.

3. Переплетаем вытянутые пальцы обеих верхних конечности и немного трем их друг о друга направляя ладошки в разные стороны.

«Поссорились пальчики, помирились»

4. Связанные между собой пальцы закрываем «на замок» и приставляем к груди. Делаем паузу. Тянемся пальцами кверху и шевелим ими.

«Уснули пальчики, проснулись»

В завершении самомассажа малыш должен потрясти руками, расслабиться и отдохнуть.

Массаж ушей

Массаж активных точек, находящихся около слухового прохода, улучшает работу органов дыхательной системы и способствует защите организма от простудных недугов. Проводится в игровой форме.

«Поиграем с ушками»

Первое, что нужно сделать – попросить ребенка найти свои ушки. Потом действуем, исходя из плана:

1. Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом с помощью других пальцев. Прижав ушки к черепной коробке, резко отпускает их. В этот момент ребенок должен чувствовать хлопок.

«Слоник ушками играет,

Вперед, назад их загибает»

2. Далее, малыш берет кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей и, прикладывая силу, нажимает, продвигаясь вверх по ушной раковине.

«Будем ушками играть,

Раз, два, три, четыре, пять»

3. Последняя манипуляция – ребенок прикладывает ладошки к ушам и усердно трет ими всю раковину.

«Дружно к ушам мы перейдем,

Их мы немного разотрем,

Массаж носа

«Дудочка»

Глубокий вдох, медленный выдох, указательными пальцами нажимать на крылья носа.

Массаж межбровной области

«Дзынь»

Нажимать большим пальцем на межбровную точку и произносить «Дзынь»

Последнее обновление: 22.10.2019
Прочитано раз: 306
Наши конкурсы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №177» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Контактный телефон: (3852)633756

Контактный Email :177mdou@mail.ru

Сайт : http://www.ds177.inkaut.ru/

Режим работы: Ежедневно с 7.00 до 19.00.

 В субботу, воскресенье и праздничные

дни детский сад не работает. 

                                                                 

 

Каталог товаров Каталог организаций СОЗДАТЬ САЙТ - бесплатно